Автоматизируем ваш Учет — быстро и эффективно!

Возникли вопросы к автоматизации Учета? Решение проблем - наша профессия!

Собственно УЧЕТ, с точки зрения менеджмента – это «ПРОЦЕСС сбора, регистрации и обобщения всей информации, необходимой руководству (собственникам, акционерам) организации (компании) для принятия обоснованных управленческих решений». А вот с дальнейшей классификацией учетов разобраться будет не так просто. Попытаемся, однако... :)

Термин бухгалтерский учет известен каждому, кто, даже будучи далеким от экономики, хотя бы изредка смотрит телевизор и читает газеты. Но наряду с этим в последние годы повсеместно стали употребляться такие термины как финансовый учет, управленческий учет, налоговый учет, «производственный учет» и целый ряд других «учетов». Поскольку во всех упомянутых наименованиях присутствует слово «учет», разумно предположить, что все они имеют нечто общее. Взаимосвязи между информационно-методологическими полями каждой из составляющих «интегральный» учет ветвей можно, для наглядности, представить в виде либо частично пересекающихся (Рис.1), либо совмещенных (Рис.2) окружностей. Каждая такая окружность или сегмент соответствует одной из существующих компонент (систем) учета:

Диаграмма взаимосвязи различных видов учетаРис.1. Интегральный контроллингРис.2.

На Рис.1 представлена схема т.н. «многокомпонентного учета». В рамках этой концепции каждая компонента характеризуется собственным информационно-методологическим полем, а взаимодействие со смежными компонентами осуществляется посредством входящих и исходящих потоков документов (данных). Так, информация, регистрируемая и обрабатываемая в рамках процедур управленческого учета (компонента «Управленческий учет») имеет область пересечения с процедурами финансового учета (компонента «Финансовый учет»), которая соответствует их общей информационной базе - первичной учетной документации, причем область «З» - это информация о затратах, лежащая в основе производственного учета (компонента «Производственный учет»), который, в свою очередь, является частью управленческого учета.

Налоговый учет (компонента «Налоговый учет»), хотя и имеет свою собственную методологию, основан на информации, зарегистрированной в системе финансового учета, и по этой причине имеет пересечение с его системой. Новые компоненты встраиваются в существующую систему относительно безболезненно, путем выработки и реализации соответствующих регламентов документооборота (информационного обмена).

На Рис.2 представлена концепция «интегрального учета», или, иначе говоря контроллинга, как интегральной и интегрирующей (объединяющей в рамках единого информационного пространства все сущестувующие в организации компоненты) системы учета.

Таким образом, становится понятно, что общим для всех этих разновидностей учетов оказывается использование практически одной и той же информационной базы - сведений учетного характера, формирующихся в системе информационного обмена организации или компании. Чем же тогда различаются все эти «учеты»? .. Читать дальше... »

Аналогичным образом можно классифицировать и существующие на рынке программные системы, используемые для организации и поддержки информационного обмена: это либо комплексные системы, которые содержат функционал, охватывающий все перечисленные компоненты учета; либо это специализированные системы, решающие задачи одной, или нескольких смежных областей учета, и имеющие шлюзы для взаимодействия с другими специализированными системами информационного поля организации.

Управленческий учет

Управленческий учет

По определению профессиональной организации - Института управленческих бухгалтеров (Institute of Management Accountants - IMA) Управленческий учет (management accounting) - это:

«Добавляющий ценность процесс непрерывного совершенствования планирования, проектирования, оценки и функционирования системы финансовой и нефинансовой информации, который направляет действия менеджмента, мотивирует поведение, поддерживает и создает культурные ценности, необходимые для достижения стратегических, тактических и оперативных целей организации»

Или говоря немного проще:

«Управленчески учет - это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации»

На наш взгляд, наиболее полным и практичным воплощением такой системы является автоматизация управленческого учета, реализованная в линейке программных продуктов «БИТ.Финанс.Управленческий учет».

Чем же это программное решение отличается от «себе подобных»:

  • Прежде всего БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет - это универсальный инструмент для оперативного управления Вашим бизнесом. Функционал Системы предназначен для организации управленческого учета предприятия любого масштаба, любых направлений деятельности и форм собственности. Помимо всех возможностей своих «младших собратьев» - БИТ.ФИНАНС: Стандарт и БИТ.ФИНАНС: Проф - версия Управленческий учет позволяет реализовать в одной системе несколько видов учета, отталкиваясь от единых первичных документов. Основой тому служат пять самостоятельных планов счетов и уникальные механизмы настройки хозяйственных операций.
  • Использование программы «БИТ.Финанс: Управленческий учет» позволяет вам успешно решать следующие задачи: а) Ведение управленческого учета на предприятии по индивидуальным правилам отражения хозяйственных операций, принятых именно на Вашем предприятии; б) Полная автоматизация задач из области Бюджетирования - БДР, БДДС и ББЛ; в) Одновременное ведение учета и получение отчетности по нескольким стандартам - РСБУ, НУ, МСФО, US/UK GAAP; г) Создание единого информационного поля для консолидации данных и отчетности в рамках холдинговых структур; е) Получение руководством компании актуальной финансовой информации в наглядном графическом виде: диаграммы, графики, датчики.
  • Система «БИТ.Финанс: Управленческий учет» специально проектировалась и предназначается для: а) Параллельного ведения нескольких видов учета; б) Формирования и актуализации мастер-бюджетов: БДР, БДДС и ББЛ; в) Контроля лимитов бюджетов и исполнения бюджетных заявок; г) Ведения электронного документооборота, согласования и визирования документов; д) Осуществления план-фактного анализа; е) Ведения многосценарного планирования и анализа вида «что, если...»; ж) Консолидации отчетности по Группе Компаний.
  • В результате внедрения системы «БИТ.Фининс: Управленческий учет» вы получаете: а) Актуальную управленческую отчетность, а также отчетность по МСФО; б) Гибкий механизм контроля и ведения управленческого учета затрат; в) Возможность он-лайн оценки финансового состояния предприятия и минимизации рисков; г) уход от MS Excel и возможность многопользовательской работы; д) Механизм гибкого разграничения прав доступа пользователей к документам, справочникам, отчетам, обработкам и регистрам Системы в разрезе ролей, объектов и даже записей базы данных.

Все решения БИТ.ФИНАНС разработаны для платформы 1С: Предприятие 8.2 и могут быть интегрированы в любую из типовых конфигураций, как-то: «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ/КОРП», «1С:Комплексная автоматизация 8» или «1С:Управление производственным предприятием 8».

Стоимость основной лицензии «БИТ.Финанс» зависит от вида программного продукта «Стандарт», «ПРОФ» или «Управленческий учет» и находится в диапазоне от 50 000 до 350 000 руб., без НДС.

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ...

Финансовый учет...

Финансовый учет

Финансовая отчетность, основанная на данных финансового учета, в отличие от отчетности «управленческой», сообщает экономическую информацию лицам и организациям вне компании.

Таким образом, финансовый учет (financial accounting) - это:

«Процесс подготовки и представления финансовых отчетов внешним пользователям, таким как акционеры, кредиторы, правительственные органы и другие контрагенты предприятия. Этот процесс жестко регламентирован организациями, устанавливающими стандарты, органами государственного регулирования, а также потребностями аудита, проводимого независимыми профессионалами».

Информационно-методологическое поле компоненты «Финансовый учет» включает в себя (см. Рис.2) подсистемы «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет», а также имеет существенное пересечение с полем компоненты «Оперативный учет».

Для обособленного решения задач, непосредственно относящихся к подсистеме «Финансового учета», мы рекомендуем использовать программу «1С:Бухгалтерия ПРОФ (КОРП)».

Под обособленностью понимается, прежде всего, отсутствие потребности в одновременном ведении управленческого учета или решения задач бюджетирования (бюджетного управления). При наличии же такой потребности целесообразнее, на наш взгляд, использование комплексного решения на основе программных продуктов линейки «БИТ.Финанс»

Каким бы бизнесом ни занималась организация – оптовой или розничной торговлей, комиссионной торговлей, оказанием услуг, производством или строительством – «1С:Бухгалтерия» помогает организовать эффективное ведение бухгалтерского и налогового учета, позволяя при этом:

  • Вести весь финансовый учет в одной программе, включая: учет банковских и кассовых операций; учет расчетов с контрагентами; учет основных средств и нематериальных активов; автоматическое выполнение завершающих операций месяца;
    подготовку регламентированной отчетности; стандартные бухгалтерские отчеты с широкими возможностями их настройки и механизмом расшифровки показателей;
    возможность совместного использования с «1С:Зарплата и Управление Персоналом» и «1С:Управление торговлей».
  • Использовать встроенный центр антикризисного управления для бухгалтера и руководителя: штатная функция «1С:Бухгалтерии ПРОФ – Центр антикризисного управления – помогает проводить экспресс анализ ключевых показателей финансового состояния предприятия, оперативно отслеживать динамику их изменения. Информация предоставляется в наглядной и привычной для руководителя форме (в том числе в виде диаграмм и графиков)
  • Вести учет ряда организаций в единой информационной базе: при этом исключается потребность в переключении между разными базами. В единой базе могут использоваться общие списки товаров, контрагентов и статей затрат – это особенно удобно, если хозяйственная деятельность нескольких организаций тесно связана.
  • Применять различные режимы налогообложения: за счет встроенной поддержки общей системы налогообложения с уплатой налога на прибыль, УСН, ЕНВД, учета ПБОЮЛ.
  • Обеспечивать прозрачность налогового учета по налогу на прибыль: для налогового учета используется отдельный план счетов, со структурой, максимально приближенной к структуре бухгалтерского плана счетов. Это значительно упрощает ведение налогового учета и позволяет сопоставлять данные различных учетов для соблюдения требований ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль".
  • Обеспечивать высокий уровень автоматизации учета НДС: за счет автоматического заполнения книги покупок и книги продаж, отслеживания сложных ситуаций при реализации с применением "0%" ставки НДС, операциях экспорта-импрорта, а также при исполнении обязанностей налогового агента. А также наличие специализированного "мастера".
  • Формировать комплект регламентированной отчетности в автоматическом режиме, включая хранение версий и выгрузку отчетности в электронном виде, а также подготовку отчетов с использованием штрих-кодирования.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ...

Бюджетирование...

Системы бюджетирования

В рамках организации бюджеты выполняют планирующую и контрольную функцию для менеджеров бизнес-единиц, и являются ядром различных моделей функционирования систем Управленческого учета.

Бюджет (budget) можно определить, как:

«Количественное выражение денежных притоков (поступлений) и оттоков (выплат), которые показывают, сможет ли финансовый план удовлетворять целям организации»

Бюджетирование (budgeting) - процесс подготовки бюджетов.

Бюджетирование служит также средством координирования многих видов деятельности организации. Например, бюджеты показвают влияние уровней продаж на такие виды деятельности, как закупки, производство и административное управление, а также на количество сотрудников, которых нужно нанять для обслуживания клиентов.

Следовательно, бюджетирование является инструментом, который осуществляет координацию видов деятельности организации и помогает, идентифицировать проблемы, связанные с координацией.

Бюджеты готовят на определенные периды времени с тем, чтобы менеджеры имели возможность сравнивать фактические результаты за период с запланированными. Различия между фактическими результатами и бюджетными показателями называются отклонениями (variances).

Отклонения сигнализируют о том, что фактическое выполнение операций отличается от запланированного, и служат составной частью системы контроля результатов.

Результатом процесса бюджетирования является Генеральный бюджет, который, в свою очередь, можно разделить на два основных бюджета:

  • Операционный бюджет (operating budget) - документ, который прогнозирует доходы и расходы в следующем операционном периоде, включая месячные прогнозы продаж, производства и операционных расходов;
  • Финансовый бюджет (financial budget) - Бюджет, который идентифицирует ожидаемые финансовые последствия видов деятельности, суммируемых в операционных бюджетах.

Операционные бюджеты, как правило, состоят из шести операционных планов:

  • План продаж (sales plan) - суммирует запланированный уровень продаж по каждому продукту;
  • План капитальных затрат (financial budget) - определяет долгосрочные капитальные вложения, такие как здания и оборудование, которые необходимо осуществить для достижения целей по видам деятельности;
  • Производственный план (production plan) - определяет необходимый объем производства продукции;
  • План закупки материалов (material purchasing plan) - определяет график всех необходимых видов деятельности по закупке;
  • План по найму и обучению персонала (план по персоналу - labor hiring and training plan)
  • План административных и дискреционных затрат (administrative and discretionary spending plan)

Финансовые бюджеты обычно представляются в трех формах:

1. Отчет об ожидаемых денежных потоках (БДДС).
2. Прогнозный баланс (ББЛ).
3. Прогнозный отчет о прибыли (БДР).

Прогнозный баланс и прогнозный отчет о прибыли обычно называются бюджетами в форме финансовых отчетов (pro forma financial statements)

Для решения задач, связанных с автоматизацией бюджетирования и/или бюджетного управления, мы располагаем целым пакетом (корзиной) программных продуктов, различающихся как функциональностью, так и «порогом вхождения», т.е. совокупной стоимостью приобретения, развертывания и последующего сопровождения системы. Рекомендуем ознакомиться с предлагаемыми решениями более подробно...

ОЗНАКОМИТЬСЯ ПОДРОБНЕЕ ...
Follow Us on Twitter